Основная причина отказа работодателей: Неприглядный внешний вид и недостаток манер
Исследование показывает, что неудовлетворительный внешний вид и плохие манеры являются ведущими причинами отказа соискателям на собеседовании. Узнайте, какие факторы оказывают решающее влияние на первое впечатление работодателя и успешное прохождение собеседования.
Бывший HRD (директор службы трудоустройства) Северо-Западного университета (Бостон, США), Ф.С. Эндикот, проанализировал 50 наиболее распространенных причин отказа при приеме на работу и выявил, что внешний вид и манеры кандидатов играют первостепенную роль. В его исследовании внешний вид соискателя, наряду с плохими манерами, занял первые позиции среди причин, по которым работодатели чаще всего отказывают. Важно отметить, что такие факторы, как "Мало знаний по специальности", оказались лишь на 29 месте. Это подчеркивает значимость первого впечатления и того, как соискатель презентует себя на собеседовании.
Работодатели чаще всего отказывают в приеме на работу по следующим причинам, перечисленным в порядке значимости:
1. Жалкий внешний вид;
2. Манеры всезнайки;
3. Неумение говорить: некультурная речь, слабый голос, плохая дикция;
4. Отсутствие плана карьеры и четкой цели;
5. Недостаток искренности и уравновешенности;
6. Отсутствие интереса и энтузиазма;
7. Невозможность участия в делах, кроме обусловленного графика;
8. Зацикленность на деньгах: заинтересованность только в более высокой оплате;
9. Низкая успеваемость во время учебы;
10. Нежелание начать снизу. Хочет слишком многого и сразу.
11. Стремление к самооправданию, уклончивость, ссылки на неблагоприятные факторы
12. Недостаток такта;
13. Недостаток зрелости;
14. Недостаток вежливости;
15. Презрительные отзывы о предыдущих работодателях;
16. Неумение ориентироваться в обществе;
17. Выраженное нежелание учиться;
18. Недостаточная живость;
19. Нежелание смотреть в глаза собеседнику;
20. Вялое рукопожатие;
21. Нерешительность;
22. Бездельничанье во время отпуска;
23. Неудачная семейная жизнь;
24. Плохие отношения c родителями;
25. Неряшливое обращение;
26. Желание просто пристроиться;
27. Желание получить работу на некоторое время;
28. Отсутствие чувства юмора;
29. Мало знаний по специальности;
30. Несамостоятельность;
31. Отсутствие интереса к фирме или отрасли;
32. Подчеркивание своих знакомств;
33. Нежелание отправляться туда, куда потребуется;
34. Цинизм;
35. Низкий моральный уровень;
36. Лень;
37. Нетерпимость при сильно развитых предубеждениях;
38. Узость интересов;
39. Неумение ценить время. Например, много смотрит телевизор или играет в карты;
40. Плохое ведение собственных дел;
41. Отсутствие интереса к общественной жизни;
42. Неспособность воспринимать критику;
43. Отсутствие понимания ценности опыта;
44. Радикальность идей;
45. Опоздание на собеседование без уважительной причины;
46. Отсутствие каких бы то ни было сведений о компании-работодателе;
47. Невоспитанность (не благодарит собеседника за уделенное внимание);
48. Отсутствие вопросов о работе к потенциальному работодателю;
49. Сильно давящий тип;
50. Неопределенность ответов на вопросы.
Этот список подчеркивает, что для успешного прохождения собеседования недостаточно быть компетентным специалистом. Немаловажную роль играют такие «мягкие» навыки, как уверенность в себе, грамотная самопрезентация и, конечно же, внимание к своему внешнему виду. Внешний вид является отражением профессионализма, а также демонстрацией уважения к компании и потенциальным коллегам.
Современные HR-специалисты подчеркивают, что успешное собеседование — это не только про навыки и опыт, но и про способность адаптироваться к корпоративной культуре компании, демонстрируя при этом высокий уровень профессиональных и личных качеств.
В Казахстане явным фаворитом отказа будет «Опоздание на собеседование без уважительной причины» (пункт 45 из списка отказав), но при этом в конце списка окажется формулировка отказа «Недостаток вежливости» (п. 14 списка).
Уважительность к причине опоздания с легкостью добавит наша фантазия либо ее отсутствие – пробки, бабушку через дорогу переводил и т.д. Помните: как бы убедительно ни звучала причина, опоздание без предварительного предупреждения производит негативное впечатление и может стать решающим фактором для отказа.
Совет: сохраните контакты кадровика и если вы опаздываете, обязательно предупредите о вашей задержке – это нейтрализует негатив. Возможно, будет перенос собеседования, и появится второй шанс на трудоустройство. При этом вы точно зарекомендуете себя как обязательный и надежный кандидат.
Источник: Pikabu